?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Фильмография Дэвида Тьюлиса в моем написании
katrin_krasner
К сожалению, написать, что Дэвид Тьюлис один из лучших актеров Англии не поднимается рука просто из уважения ко всем остальным, но раз уж я попала под его обаяние лет в 12, не рассказать о нем и его фильмах просто не могу.

Родился он, собственно, в моей обожаемой Британии, где отучился в школе и за компанию (как все гении и примкнувший к ним Миша Либкин) оказался в театральном колледже (как известно, в цивилизованном мире колледж - не ПТУ, а заведение, обучающее на степень бакалавра).
Совершенно нагло опущу первый десяток его эпизодических ролей, и начну сразу с фильма «Сладости жизни» Майка Ли. Крошечная роль без имени героя в картине культового режиссера. Тех, кто бросился скачивать фильм, предупреждаю: фильмы Майка Ли могут сломать ваше представление о кинематографе в целом. Этот режиссер снимает без сценария (имеются исходные данные, актеры в кадре самостоятельно определяют свое поведение), и создает чудовищную атмосферу безысходности и безвыходности существования, повествуя о совершенно обыденных и ежедневных вещах и событиях.
Отношения Дэвида и классика английского кинематографа, принесшие первому каннскую пальмовую ветвь несколькими годами позднее, начались с этих двух эпизодов. Именно тут, на предложение одной из главных героинь пойти наверх и заняться любовью он ответил отказом, тем самым выбросив себя из фильма. Что впрочем выглядит логично и красиво, учитывая предшествующий виртуозный диалог.
Через три года Майк Ли позвал Дэвида исполнить главную роль в своем фильме «обнаженная», чье название, вопреки первым ассоциациям, намекает на оголенную душу или безнадежно голую жизнь, а вовсе не на физическую наготу человека. Главный герой Джонни настолько ужасен, что сам Тьюлис в процессе работы над фильмом высказывал режиссеру свои опасения о категорическом неприятии зрителем такого героя, как человека вообще. Джонни упорно следует своей, одному ему понятной логике и разрушает свою, и без того невозможно кошмарную жизнь, попутно делая максимально больно всем окружающим и, вроде бы, близким людям.
Тогда, в 1993 году этот фильм принес в Каннах не только единственную за всю актерскую карьеру награду Тьюлису, но и Майку Ли, за лучшую режиссерскую работу.
Потом, перескочив через выдающегося «Черного красавца» сразу расскажу вам об одном из прекраснейших по своей красоте и чувствительности фильме из виденных мной в детстве, и потому оставившем сильнейшее впечатление. Это «Полное затмение». Может быть даже несколько топорный сюжет о любви Поля Верлена и Артура Рембо цепляет игрой как Тьюлиса, так и ДиКаприо (да, он там именно что играет, а не читает свой текст). Светящийся мальчик с искрами в глазах, хладнокровно всаживающий нож в раскрытую ладонь бесконечно доверяющего этому дьяволенку Верлена - пожалуй самый яркий символ этой опустошающей душу истории. К сожалению большинство зрителей, спрятавшись за отвращением к гомосексуализму, не видят тончайшей гипнотической зависимости героя Дэвида от этого молоденького сумасбродного кукловода, надрывной линии судьбы жены Верлена и наконец, параболических душевных метаний самого Рембо.
Игра 32 летнего Тьюлиса смотрится особо фантастически в связке с вышедшим годом позже фильмом «Сердце дракона», где он самым органичным образом существует в атмосфере классического детского фильма.
Потом был «Остров доктора Моро» и «7 лет в Тибете».
Про Моро сам Дэвид говорить не любит, даже финальный вариант монтажа не видел. Ну халтурка, но зато глобальная роль. Второй, «7 лет в Тибете», к сожалению несколько разочаровал сюжетом, который по старой доброй традиции экранизаций мемуаров напичкан событиями, которых хватило бы на пару сезонов сериала. Но, на удивление, в итоге получилась вполне себе серьезная психологическая и острополитическая картина. Настолько острополитическая, что исполнителям двух главных ролей, Бреду Питту и Дэвиду Тьюлису навсегда закрыли дорогу в Китай. В общем рекомендую к просмотру всем, хотя бы для общего развития в области истории двадцатого века.
Не могу обойти стороной совершенно дурацкий, типичный боевичок девяностых «разведенный Джек». Никакого сакрального смысла сего занятного действия с политическими интригами, трупами в постели и взрывающимися машинами лично я не нашла, но с удовольствием пересмотрю кино в хорошей компании из-за совершенно зашкаливающего градуса обаяния главного героя. Но как всем известно, все что делается (и как показывает практика, снимается) - то к лучшему. Так и одной из лучших его ролей могу с чистым сердцем назвать следующий фильм в его фильмографии - картину мэтра мирового кинематографа Бернардо Бертолуччи «Осажденная». Знакомые с «Последним танго в Париже», навсегда изменившим киноязык, могут предположить чего можно ожидать от простого сюжета в руках этого виртуозного режиссера. Это потрясающе нежная и лиричная картина, переполненная прекрасной музыкой и атмосферой безответной любви, вдохновляющей тихого и замкнутого пианиста и композитора в исполнении Тьюлиса. Главный герой продает все, что у него есть, включая рояль, чтобы внести залог за мужа своей дамы сердца, эмигрантки - домработницы. Развязку настоятельно рекомендую увидеть и прочувствовать лично.
А в 2003 году происходит нечто совершенно громкое. Выходит фильм «Нахал». Его Дэвид снимает режиссирует сам, по своему собственному сценарию и исполняет там главную роль. С прискорбием говорю, что кроме стабильно прекрасной (ну ладно, здесь даже лучше, чем обычно) игры Тьюлиса смотреть кино особенно незачем. Обычный фильм, хоть и с серьезными темами и довольно легким настроением.
Ну а дальше начинается Поттер. Уже наверное все знают, что Дэвид пробывался на роль Квирелла в первой части (слава Богу и кастинг-директору что не прошел), и лишь со второй попытки втиснулся в самую эффектную и дорогую эпопею английского кинематографа. Про роль Люпина не скажу ни слова, мой любимый герой и все такое. Ну разве что скажу, что по разным причинам у двух режиссеров мы видим двух совершенно разных Люпинов.
Про Царство небесное говорить не буду, банально потому, что фильм видела только кусочками и смотреть целиком не захотелось.
Далее следуют «Основной инстинкт 2», ничего хорошего про него не скажу, на «Золотую малину» за роль второго плана просто так не номинируют. Ну что ж поделаешь, из песни слов не выкинешь.
С «Оменом» дело обстоит несколько лучше. Смотрела фильм 06.06.06 в кинотеатре, визжала от радости, когда увидела его имя в титрах, и сидела как в воду опущенная, когда его обезглавили. Нормальное, профессиональное кино, но и сейчас отчетливо помню что заскучала на середине.
В 2007 году вышла «Иная жизнь Мартина Фроста» - довольно камерная картина, перевод отсутствует, и хотя смотрела раза два, судить не буду, за непониманием полного текста.
В этом же году он снялся в серии «Улиц», где каждая часть - отдельный сюжет. Перевода мы так и не дождемся, как и файла на рутрекере, но энтузиасты могут посмотреть на ютубе. Один из случаев, в котором рекомендую посмотреть. Но не до конца - просто остановите минут за пять до конца. Идиотский финал обрубает замашки Антаниони из «приключения» и Гаса Ван Сента из «паранойд парка». Оставь сценарист сюжет как в этих двух потрясающих картинах, было бы лучше.
А потом следует один из лучших фильмов про холокост, добившийся 116 места в рейтинге лучших фильмов всех времен по мнению пользователей кинопоиска. Несмотря на простоватый сюжет и неоригинальность подхода (ну согласитесь что «Жизнь прекрасна» посильнее будет, да и на 10 лет раньше вышла) в конце на скупую, суровую слезу пробивает не только экранного отца Асы Батерфильда - Тьюлиса, но и нередкого зрителя. Одна из редких ролей, где Дэвид давит свою уникальную физическую манеру существования на экране (да и в жизни он такой, судя по интервью) и, как ни прискорбно, играет на типаж. Но, вопреки опасением, это у него удалось вполне удачно, так что можно лишний раз порадоваться.
А теперь одна из прекраснейших ролей, несмотря на феерическую простоту фильма. «Телохранитель». Эпизодическая роль, но сыграна просто блестяще. Обратите внимание, впервые употребляю это слово.
Чего только стоит этот диалог:
«Вы актер?»
«Да, я закончил актерский. Играл.» - герой Дэвида
«Я мог вас где-то видеть?»
«Не думаю. Я играл в детском спектакле. Потом сидел на героине. Потом стал продюсером.»
Почти каждая его фраза из этого фильма достойна стать афоризмом, но именно из-за игры, так что вряд ли ваша фантазия при прочтении текста нарисует такую же потрясающую картинку и звучание персонажа. А «толстый привет Станиславскому» вообще мне кажется лучшим эпизодом фильма.
Теперь мы все в ожидании нового фильма Спилберга «Боевой конь», где сценаристом выступает легендарный Ричард Кёртис.

Что-то Дэвиду не везет на экранное время в трейлерах, и ролик последней части «Гарри Поттера», где мы имели радость лицезреть его щетину в левом нижнем углу, просто праздник по сравнению с «Анонимом», где его просто забыли.
UPD: В дарах смерти его тоже чуть не забыли. Но во втором трейлере анонима он все-таки появился.

Также Дэвид пишет стихи, лично мне нравятся (в первую очередь, разумеется, небольшим набором слов).
Еще он написал книгу. Читаю потихоньку, не краснею на слове «fuck», употребляемом на каждой странице по три раза. Наверное дочитаю когда-то.
Но сначала «writer’s tale» Рассела Дэвиса.


  • 1

natasha785

(Anonymous)
а на аватарке случайно, не Гэри Олдман

На аватарке у меня прекрасный Иосиф Бродский :)
К предыдущему сообщению:
надеюсь сделать подобные "обзоры" в текстовом или видеоформате (за собственные дикторские способности опасаюсь, но безумно удобно вкраплять сцены и эпизоды для пущей наглядности) как минимум про Рикмана и Теннанта.
В принципе в более-менее таком же объеме знакома с фильмографиями Хэнкса и, пожалуй, Хью Лори. Но их, к сожалению, не впишешь в тему ГП.
Осажденных я безумно люблю, а вот гангстер от меня ускользнул, стыдно признать, но попробую это исправить в ближайшие дни :)

Вот примерно так я хочу когда-нибудь написать про Нортона.
А вообще, страшно хочется теперь с Тьюлисом много чего посмотреть, потому что про многие фильмы я слышал. Только "Мальчика в полосатой пижаме" не хочу. Ты тут не говоришь название фильма, но я как-то сразу понял о чем речь - мне о нем рассказывали.

Можно не слышать про все эти фильмы живя со мной неделю в самбатионе? :)

  • 1